Как устроить праздничный ужин, чтобы он запомнился не только едой. Как организовать вечеринку


Большинство из нас приглашают гостей без какой-либо конкретной цели, чаще просто по поводу — день рождения и так далее. Если же следовать советам профессиональных организаторов праздников, то с целью надо определиться до того, как составить список гостей и продумать программу вечера. Вот пример успешной вечеринки, которую удалось организовать по всем правилам.

С. обратилась ко мне за консультацией, как лучше организовать праздничный ужин. Когда я спросила ее, почему она приглашает гостей, она навскидку ответила: “Потому что эта пара много для нас сделала, и мы хотели бы их отблагодарить”.

Однако эта цель не прояснила ситуацию, поэтому я продолжила задавать вопросы. Чем больше мы общались, тем больше завуалированных “подцелей” выплывало наружу: продолжить традицию встреч с тесным кругом друзей; привнести в свою жизнь больше содержательного общения; помочь мужу открыть новые возможности для бизнеса.

Цель вечеринки: как выбрать что-то одно

Все это были достойные поводы для встречи, но они конфликтовали друг с другом. Цель душевного общения не вязалась с целью ужина с людьми, которые могли оказаться полезными мужу. Цель встречи с узким кругом друзей противоречила цели содержательного общения, предполагающего свежую “струю”. Иными словами, С. пыталась гнаться сразу за несколькими зайцами и вписать несколько целей в одну вечеринку, что, в принципе, вряд ли возможно.

С., сама того не подозревая, поддалась инстинкту многозадачности. В ходе нашей беседы я попыталась направить выбор С. в какое-то одно русло: какие впечатления она хотела бы оставить у гостей после своего мероприятия? Чем больше мы разговаривали, тем больше она развивала свои мысли и тем больше воодушевлялась.

С. давно поняла, что ей хочется организовать что-нибудь необычное и отойти от классических форматов. Когда они с мужем были помоложе, то по роду своей деятельности общались со многими людьми. Но потом муж основал небольшую компанию, дети разъехались, и они стали собираться значительно реже — как правило, с одними и теми же людьми, которые вели одни и те же разговоры. И хотя она любила своих друзей, ей не хватало новых впечатлений.

В итоге такого “самокопания” С. пришла к заключению, что главное, чего она хочет от этой и последующих встреч, — это свежесть и новизна. Она решила отодвинуть на второй план подцели бизнеса мужа и традиционного времяпрепровождения с друзьями и сосредоточиться на содержательном общении с новыми людьми.

Избавиться от ложной скромности

Идея организации ужина вокруг одной значимой цели воодушевляла С. и одновременно пугала ее, потому что обычные вечеринки ни к чему не обязывали: люди просто собирались и общались. Однако тот формат, который предложила я, налагал определенную ответственность.

“Кто я такой/такая, чтобы замахиваться на что-то грандиозное? Кто я такой/такая, чтобы навязывать свои идеи другим? Значимая цель может подходить для официального ужина, но не будет ли это слишком претенциозным для семейного обеда или вечеринки?” — часто спрашивают себя люди.

Эта скромность вытекает из желания казаться спокойным, хладнокровным и не слишком озабоченным предстоящим событием. Но организация мероприятий — это отнюдь не хладнокровная деятельность. Если вам хочется охладиться, отправляйтесь в Арктику.

Иногда скромность исходит из убеждения, что люди не любят, когда им что-то навязывают. На самом деле гости будут вам признательны, если ваше мероприятие будет хорошо продумано и организовано.

Список гостей и сценарий праздника

Исходя из цели новизны и свежести, С. решила пригласить на ужин три пары. С одной из них муж недавно познакомился по работе и хотел пообщаться в неформальной обстановке, второй парой были его бывшие студенты, а третьей — пара, которой они хотели устроить ответный прием.

При упоминании о третьей паре я напряглась. Почему именно эту пару? Из вежливости?

С. ответила, что она действительно хотела пригласить этих людей и что новые друзья могли бы внести разнообразие в привычную рутину. Что ж, это вполне вязалось с ее новой целью.

Что касается формата, то С. хотела вести организованную беседу на тему, которая помогла бы гостям лучше узнать друг друга. Исходя из этого — и в русле идеи “свежей струи” — они с мужем, оба иммигранты, выбрали концепцию “дома”.


Муж начал первым: “Когда не стало моей матери, я понял, что оборвалось мое последнее связующее звено с родиной. К тому же за годы, что я прожил в Америке, мое отношение к дому сильно изменилось. А что для вас значит „родной дом“?”

Гости, в числе которых были как коренные американцы, так и иммигранты, активно включились в беседу, и вечер прошел очень насыщенно и интересно. Поставленный вопрос полностью соответствовал цели С., потому что он давал возможность людям рассказать о себе и обсудить последние события. Все много шутили, смеялись и даже плакали, потому что эта тема была, с одной стороны, универсальной, а с другой — глубоко личной.

Через несколько дней С. получила от одного из гостей письмо со словами благодарности. В нем говорилось: “Я до сих пор думаю над вашим удивительным вопросом. Мы обсуждали его всю дорогу домой и даже задали его своим детям! Спасибо вам за такой замечательный вечер”.

Цель мероприятия не обязательно должна быть возвышенной или социально значимой. Фестиваль золотистых ретриверов в Шотландии имеет восхитительно ясную и глобально несущественную цель — отдать дань уважения Лорду Твидмауту, основавшему эту породу. Парад русалок на КониАйленд во всей своей нагой красе тоже имеет ясную цель — отпраздновать начало лета.

Иметь цель — значит знать, почему и зачем вы проводите мероприятие. Кроме того, наличие цели значительно облегчает принятие решений.

Источник: 7ya.ru

нет комментариев

Добавить

5 × 2 =